МозгоЕшки

Крутотень

Алиса в стране чудес

Written By: МозгоЕшка - Мар• 02•11

Программа корпоративного мероприятия с элементами team building.

Название – «Алиса в стране чудес. Путешествие по кроличьей норе.»

Место проведения – территория отеля

Средний возраст участников –

Количество участников – 250 человек

Цели тренинга

Предполагается проведение активной программы с элементами «team building» направленной на создание командного духа, возможности эффективного коллективного взаимодействия в нестандартных условиях.

Активная программа с элементами «team building» – это не пикник или спортивное соревнование, а искусственно созданный и управляемый процесс обучения и воспитания участников в рамках корпоративной культуры. Если определить основные приоритеты тренинга, — это формирование личностных качеств участников,  совершенствование командной работы, утверждение корпоративной идеологии.

Основные цели:

Принципы проведения тренинга

Тренинг предполагает интерактивные, творческие и логические задания в соответствиями с принципами активного командообразования:

  • «Обучение через переживание опыта» с целью совершенствования навыков командного взаимодействия и эффективности

  • Активный и творческий тренинг:  жизненные ситуации в реальных или искусственно созданных условиях

вступительное слово руководителя компании, анонс программы дня, деление на рабочие группы – команды.

Принципы деления на команды

Деление команд, в зависимости от целей компании, может происходить следующим образом:

После деления на команды выделяется 5 минут на выбор капитанов, названия, девиза и защиты ее.

Далее каждой команде выделяются аниматоры тренеры в образе героев сказки для проведения первой части программы после которой они уходят на свои точки с треками, а капитаны команд подходят к «штабу» для совершения первого хода и получения заданий:

«Адаптация»

В первой части тренинга предполагается провести ряд заданий  с целью:

  • Ознакомить участников с программой;
  • Предоставить участникам возможность освоиться в новой ситуации;
  • Приобрести первичный опыт взаимодействия в команде (для данной программы).

Программу проводят профессиональные инструкторы «Нашей Команды».

3 — 5 минут – работа в группе:

Коротко о правилах («Кодекс поведения»)

10 минут – разогревающие упражнения в помещении (зал, аудитория и т. д.) или на открытой поляне

10 – 15 минут - командное упражнение:

«Круг Енота» — активное задание на слаженное взаимодействие. Все участники стают в круг и берутся за руки.

Тренер: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с успешной охоты, победив неприятеля либо собрав сбор, индейцы исполняли ритуальный танец в честь енота. Сейчас мы его с вами повторим». Участники, держась за руки, обязаны очень сильно отклониться назад. Потом тренер просит всех присесть как можно ниже, встать,  отклониться вправо, отклониться влево, опять сесть и встать.

Вторая часть

«Реализация»

Программу проводят профессиональные инструкторы «Нашей Команды».

Проведение игры «Алиса в стране чудес» . Программа рассчитана приблизительно на 2 — 3 часа (зависит от динамики групп).

Правила игры «Алиса в стране чудес».

На площади находится «белый замок» в котором заседают король червей и королева червей. У них же находится карта сказочного королевства, по которому перемещаются игроки. После выполнения каждого задания команда возвращается в белый замок и совершает ход по карте с помощью большого кубика и фишки. В зависимости от динамики и правильности выполнения задания команда может получить как бонусные очки для движения вперед, так и наказание в виде импровизированных травм или движения назад. Таким образом, мы получаем искусственно созданную среду с быстроменяющимися и сложными условиями, в которых предстоит работать команде, вырабатывая навыки совместного действия и плотного неформального общения. В результате каждый сможет проявить свои самые сильные качества и стороны и более близко познакомиться с остальными сотрудниками, что даст положительный эффект в сплочении и работе коллектива в целом.

У каждого из аниматоров находиться по несколько заданий право выбора которых команда осуществляет самостоятельно. Задания подразделяются на следующие типы блоков:

Инженерный

Интеллектуальный

Творческий

Коммуникативный

Юмористический

Спортивный

Цели каждого блока заданий

Блоки

Каждый блок направлен на приобретение и развитие навыков в определенной области:

Отработку навыков понимания основ командного взаимодействия, эффективного использования ресурсов команды, управления командой;

Формирование взаимодействия в команде;

Раскрытие внутреннего потенциала участников;

Развитие способности нестандартно подходить к решению поставленных задач.

Приобретение дополнительных навыков общения в коллективе;

Приобретение дополнительных навыков эффективной передачи информации;

Осознание необходимости командного взаимодействия;

Приобретение и отработку навыков принятия коллективного решения.

Отработку навыков понимания основ командного взаимодействия, эффективного использования ресурсов команды, управления командой;

Приобретение дополнительных навыков эффективного командного взаимодействия;

Раскрытие творческого потенциала, нестандартного подхода к решению поставленных задач;

Приобретение и отработку навыков руководства и подчинения коллективному решению.

Все задания во всех четырех блоках  позволят участникам по-новому взглянуть друг на друга, как на команду, способную эффективно взаимодействовать в непривычных, нестандартных и сложных условиях.

Приобретение дополнительных навыков общения в коллективе, быстрой адаптации к нестандартным условиям и умению взаимодействия в них;

Раскрытие внутреннего потенциала участников;

Расслабление и снятие стресса, развитие стрессоустойчивисти и умения быстро переключаться в процессе работы.

Развитие креативных способностей и навыков  нестандартно подходить к решению поставленных задач.

Отработку навыков командной работы;

Наработку и укрепления внутрикомандных связей;

Развитие навыков быстро принимать и выполнять решения, умение добиваться поставленных целей в сложной нестандартной обстановке;

Развитие умения концентрироваться и целеустремленности.

Отработку навыков понимания основ командного взаимодействия, эффективного использования ресурсов команды, управления командой;

Формирование взаимодействия в команде;

Раскрытие внутреннего потенциала участников;

Развитие способности нестандартно подходить к решению поставленных задач.

Окончание игры

персонажи:

шляпник – интеллектуальный блок

чеширский кот – юмористический блок

белый кролик – спортивный блок

додо –инженерный блок

грифон – творческий блок

король королева червей – ведущий и диджей

Краткое описание заданий:

Интеллектуальный блок:

  • решить три загадки
  • решить головоломку с лентами завязанными на руках участников крест накрест. Задача принять такое положение что бы находиться лицом друг к другу, и руки и ленты не скрещивались.
  • решить задачу с 10 стульями которые нужно расставить таким образом что бы у каждой из 4 стен комнаты их было одинаковое количество.
  • Круг сомкнутых рук – участники встают в круг и беруться за руки через одного их задача не отпуская рук выпутаться из этой ситуации

Коммуникативный блок:

  • Сообща свернуть воображаемое одеяло без помощи слов пользуясь только одними жестами
  • Взявшись руками за канат участникам предстоит не общаясь между собой и не отпуская рук завязать а потом развязать узел
  • Команде предстоит прокатить мячик по лабиринту на покрывале
  • Задача участников, встать в круг, закрыть глаза и сойдясь в центре, вытянув руки в хаотичном порядке, взять друг друга за руки. Затем открыв глаза снова образовать круг, не расцепляя рук распутаться.

Инженерный блок:

  • Команде дается велосипед и дополнительный реквизит (пластиковые бутылки, коробки, ножницы, маркеры, цветные ленточки). Задача участников смастерить, ВелобОИНГ и проехать заданный ведущим маршрут.
  • Группа выстраивается на расстеленном «одеяле».Ваша задача – перевернуть «одеяло» не сходя с него («лицо на изнанку»).
  • Всей команде завязывают глаза и предлагается поставить палатку. После того, как палатка будет поставлена команде необходимо залезть в палатку и закрыть ее из нутрии не открывая глаз.
  • Команде предстоит пронести стаканчик с костями установленный на платформе к которой привязаны ленточки разной длинны не уронив его, по указанному тренером маршруту.

Юмористический блок:

  • Команде нужно распределить роли и сыграть в небольшом юмористическом спектакле.
  • Команде нужно обыграть аниматора в китайский театр (игра основана на принципе «камень, ножницы, бумага» и достаточно веселая). Счет идет до 3 очков.
  • Звуковой барьер – команда делиться на 2 группы каждая из которых загадывает слово затем это слово сообщается одному из участников противоположной команды который должен как можно громче кричать это слово пытаясь сообщить его своей группе первая группа активно мешает ему создавая всяческие шумовые эффекты
  • Не надо сообщать название игры заранее, чтобы не дать играющим
    догадаться о смысле игры до того, как будут проведены необходимые
    приготовления. Принцип следующий. Один человек, который знает
    правила игры, должен построить всех по кругу с закрытыми глазами.
    Подглядывать нельзя. После этого все вытягивают вперед одну руку, и
    водящий потихоньку отстукивает по руке какой-то номер, в зависимости
    от числа участников. После этого водящий объявляет, что надо
    построиться по порядку номеров, т. е. человек, которого ударили один
    раз, должен быть первым, потом должен стоять человек, которого
    ударили два раза и т. д. При этом нельзя ничего говорить, хотя
    кричать, стучать, хлопать, обниматься, шалить, целоваться, да
    заниматься любыми вещами можно, лишь бы не говорить и не открывать
    глаз. Можно кому-то дать два одинаковых номера, а какой-то
    пропустить. Тогда могут получиться две очереди с разрывом, или
    получится одна, если люди догадаются о вашем действии. Желательно
    все снимать на видео, тогда не только ведущий, но и все остальные
    смогут увидеть, как все участники, как слепые котята, стукаются друг
    о друга, мычат и пытаются как-то общаться. Желательно проводить
    игру, когда люди более-менее раскрепощены и знакомы друг с другом,
    но можно это сделать, как способ узнать друг друга поближе.

Спортивный блок:

  • Команда получает простынь и баскетбольный мяч. Задача простая – все берутся за края простыни и с помощью нее должны попасть в кольцо удерживаемое на растяжках другой частью команды максимальное количество раз за отведенное время.
  • Команде предлагается сбить с помощью предложенного вида оружия (пневматика, лук, дротика дартс) воздушные шары с буквами внутри из которых потом следует выложить название или слоган вашей компании.
  • Задача команды — пройти небольшое расстояние, синхронно переступая через препятствия. Сложность в том, что правая нога одного участника связана с левой ногой другого участника и двигаться нужно строго синхронно.
  • Команде предстоит нетрывая рук сначала заплести косички из 6 веревок а затем расплести их на время.
  • На время команде нужно распилить двуручной пилой бревно.

Творческий блок:

  • Из предоставленных материалов команде предстоит создать некое новое существо наградить его именем, характером и прочими чертами.
  • Одному из участников команды завязывают глаза и вручают ватман и маркеры, остальные участники придумывают каждый по какой либо черте человека о которой они сообщают выбранному художнику.
  • Написать оду своей компании используя предложенные слова.

Упражнения:

Процедура «Спасибо за приятное занятие»

— Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук

 

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>