МозгоЕшки

Крутотень

Бюро весёлых поздравлений

Written By: МозгоЕшка - Мар• 28•11

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

(Игровая программа для детей 4-6 лет, длительностью 30-4- минут)

Персонажи:

§        Клоун Бом

§        Хлопушка

§        Пудель Чарлик

§        Клоун Кузя

(Оптимальное количество аниматоров – 4 человека, минимальное – 2)

Игры:

§        Знакомство

§        Музыкальная змея

§        Летит, летит по небу шар

§        Ослик, ослик, где твой хвостик?

§        Обезьянка

§        Испорченный факс

§        Колпачок

 

В помещении  или на площадке где проходит мероприятие, очень тихо        начинает играть музыка, постепенно нарастая (Нино Рота  «Восемь с половиной», «Lo Sceicco Bianco»; Цирковой марш или что-либо мультяшное).

Команда аниматоров появляется внезапно  с шарами, флажками, барабаном, дудкой  (изображает праздничный оркестр), совершает «круг почета» вокруг гостей.

Все двигаются  характерными, только им присущими походками. Бом вышагивает, высоко задирая ноги, Хлопушка бежит  вприпрыжку, Чарлик размахивает лапами и хвостиком, Кузя семенит на полусогнутых.

 

Не прекращая движения, команда здоровается:

Бом: Привет!

Хлопушка: Привет!

Чарлик: Привет! Гав!

Музыка микшируется.

Команда останавливается.

Кузя (очень застенчиво): Здравствуйте….

Бом (отдуваясь): А вот и мы!!! Мы – из бюро весёлых поздравлений! Мы так торопились попасть к Вам на праздник!!!! Как только мы узнали, что у  (имя) сегодня день рождения, быстро-быстро, как только смогли, поспешили  сюда, чтобы хорошенько поздравить (имя)! И повеселить всех вас!

Анимация (кроме Кузи): УРА-А-А-А-А-А!!!

Кузя (ехидно): Не хочу никого расстраивать, но вдруг мы опять попали не туда?

Бом (спохватываясь): Ой. И правда! Скажите нам, пожалуйста, дорогие дети и взрослые, мы попали на день рождения к (имя)?

Гости: Да!

Бом: Уф… Очень, очень рад!

Анимация (стуча в барабан и вообще, производя много шума): УР-Р-А-А-А-А!!!

Бом: Представьте себе, вчера мы шли поздравлять Красную Шапочку, а попали…(к детям) Вы знаете, милые дети, к кому мы попали?

Дети: Да! (если нет  — говорит сам) К Серому волку!

Хлопушка: Да! Да-а, и он нас чуть не съел! (чуть не плача) вместе с воздушными ша-а-а-ариками!

Чарлик: Р-р-р-р. Гав! (мечтательно) Ух, и задал я ему трёпку!

Бом: Ну, ну, все ведь закончилось хорошо и  все мы сегодня здесь, чтобы поздравить…

Анимация: (Имя)!!! УР-Р-Р-А!!!!!

Кузя: Стоп, стоп, стоп! Мы ведь до сих пор не знаем, кто именно из ребят празднует сегодня свой день рождения! Потому что здесь все такие красивые, нарядные, весёлые…

Бом: Ты прав, дружочек! Сейчас мы с моими друзьями попробуем угадать, кто сегодня именинник! А вы, ребята, сможете нам в этом помочь?

Дети: Да!

Бом: Мы пока знаем только одно – что наш именинник мальчик (девочка), и зовут его (её) (имя)! И больше мы ничего не знаем.

Кузя: Совсем ничего! Поэтому мы будем спрашивать вас! Согласны?

Хлопушка: Скажите нам, ребята, а сколько лет сегодня исполняется (имя)?

Дети: (возраст).

Бом: Так-так…. Очень хорошо. Значит, бороды и усов у него нет… (если это мальчик). А большой нос крючком и лохматые брови есть? Нет?  А какого цвета у (имя) волосы? (после реплик – ответы детей).

Хлопушка: А глаза?

Чарлик: А он любит грызть косточки?

Анимация (укоризненно): Ча-а-арлик….

Чарлик: Ой…Гав! Ну, тогда…. Во что одет (имя)?

Бом: Ага!!! Я догадываюсь!

Хлопушка, Кузя, Чарлик: И мы!!! Вот он!!!!

Анимация: Ур-р-а-а-а!!! По-здра-вля-ем!!!

(Если так получилось, что изначально понятно, у кого день рождения, эта  часть просто опускается).

Звучит музыка «Happy birthday to you!», анимация поёт песню «С днём рожденья тебя!»

Анимация: Ура!

Бом: А ведь мы пришли вовсе  не с пустыми руками! Мы принесли подарок (имя)! Вот он!

Звучит  песня «К сожаленью, день рожденья только раз в году».

Бом достаёт из саквояжа подарок и вручает ребёнку.

Чарлик: А ещё у нас есть воздушные шарики!

Хлопушка: И хлопушки!

Кузя: И маленькие безделушки!

Раздают подарки всем гостям.

Музыка микшируется.

Бом: А самое главное – у нас есть игры, танцы, и песенки!!!

Хлопушка (хлопает в ладоши): Ой, как я всё это люблю!!! А вы, ребята?

Дети: Да!

Кузя: Но я всё-таки хочу всем вам напомнить, что мы до сих пор не познакомились!

Бом: Точно! А чтобы нам легче было познакомиться и всех-всех-всех запомнить, давайте встанем в круг и по очереди назовём свои имена. Договорились?

Под музыку «Весёлый жук» дети и аниматоры становятся в кружочек, и начинается игра

«Знакомство» — все по очереди называют свои имена.

Кузя: Я придумал! Давайте поиграем! Теперь мы будем называть не только своё имя, но и имя всех тех, кто назвался перед вами. Вот, например. Я — Кузя.

Бом: Кузя, Бом.

Чарлик: Кузя, Бом, Чарлик.

Хлопушка: Кузя, Бом, Хлопушка, Чарлик.

Кузя: Запомнили?  Поехали!

Бом: Какие все молодцы! А теперь, когда мы так удачно перезнакомились, предлагаю поиграть в «Музыкальную змею»!

Аниматоры и дети: А как это?

Бом: Очень просто! У змеи есть голова и….? Правильно, хвост! Головой змеи мы назначаем нашего именинника! (потом головой смогут побывать все, кто захочет), а хвостом будем все мы. Для этого уцепимся друг за друга покрепче! Хвост змеи всегда следует за головой. Но наша змея не простая. Она – музыкальная! Это значит, что «ползать» мы будем под музыку. Если музыка быстрая то и змея ползёт…? Правильно, быстро. Если музыка медленная, то змея ползёт медленно, а если музыка исчезнет? Правильно, змея остановится. А когда Хлопушка крикнет: «Кругом!», хвост змеи превратится в голову, и наоборот! Запомнили?

Хлопушка: А давайте, чтобы было красивее и интереснее, наша змейка будет ещё и танцующей? Все мы будем вращать попой, вот так! (показывает). Готовы?

Вперёд!

Музыкальный кусок формируется из медленных и быстрых частей латиноамериканской музыки, по условному знаку о кого-либо из аниматоров DJ останавливает музыку и включает снова.

Бом: Уф, уф, как славно мы поиграли! Я даже запыхался!

Хлопушка: Ребята, а вы не устали?

Дети: НЕТ!

Хлопушка: Отлично! Мы с вами и побегали, и потанцевали. Теперь, я думаю, самое время попеть! Хотите?

Дети: Да!

Хлопушка: Я для вас приготовила замечательную песенку! Которую мы можем превратить… знаете во что? В балет!!! Ну что, будем петь такую песенку?

Дети: Да!

Хлопушка: Замечательно. Чарлик, внеси сюда текст нашей песенки!

Чарлик приносит плакат, где большими буквами, очень разборчиво написан следующий текст:

ЛЕТИТ, ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР,

ПО НЕБУ ШАР ЛЕТИТ.

НО ЗНАЕМ МЫ, ДО НЕБА ШАР

НИКАК НЕ ДОЛЕТИТ!

Хлопушка: Песенка эта звучит так (поёт).

Остальные аниматоры подпевают. Чарлик в это же время указкой показывает слова.

Если дети не умеют читать – не беда, текст очень лёгкий, и дети легко его запомнят. Для песенки требуется очень простенькая фонограмма, которую можно написать на компьютере или синтезаторе.

Хлопушка: Вот такая вот чудесная песенка. А теперь спойте её вместе с нами!

Поют все вместе.

Кузя: И ещё разок, чтобы лучше запомнить!

Хлопушка: Молодцы!!! А теперь мы будем делать песенный балет!!!  Что главное в балете? Правильно, танцы. Поэтому слова нашей песенки мы будем заменять движениями. Давайте заменим слово «летит» вот таким движением (показывает). Теперь, когда у нас есть это движение, слов «летит» мы петь не будем, а будем делать так (ещё раз показывает движение). Все остальные слова мы поём. Итак, какое слово мы танцуем, но не поём?

Дети: Летит!

Хлопушка: Правильно, молодцы! Теперь попробуем под музыку. Будьте внимательны!

В первый раз кто-нибудь непременно ошибётся, поэтому куплет повторяется ещё и ещё раз.

Хлопушка: Очень хорошо! Да вы прирождённые танцоры балета! Да и певцы, к тому же. Большие молодцы! Ну что же, играем дальше? Теперь мы и слово «шар» заменим движением – вот таким! (показывает). Это значит, что мы не поём и это слово. Итак, какие слова мы только танцуем и совсем-совсем не поём?

Дети: Летит и шар!

Кузя: Молодцы!

Бом: А остальные – поём?

Хлопушка: Ну, конечно! Попробуем?

Все поют

Чарлик: Гав! Гав! Как здорово!!!  Какие ребята молодцы!

Хлопушка: Это ещё что! У нас ещё много слов осталось. Вот, например, слово «небо».

Бом: Что, и это слово мы будем танцевать?

Хлопушка: А как же! Ещё как будем. Заменим слово «небо» вот этим движением! Теперь мы не поём, а только танцуем три слова. Какие это слова, ребята?

Дети: Летит, шар, небо!

Кузя: Точно! Мне не терпится поскорее посмотреть что получится!

Хлопушка: Сейчас увидим. Все готовы? Поехали!

Поют.

Чарлик: Давайте заменим что-нибудь ещё! У меня от восторга даже хвост чешется! Гав!

Кузя: Мне кажется, менять уже нечего…

Хлопушка: Неправдушки! Очень даже есть. Ребята, а как вы думаете, что можно заменить движением? Какое слово? (аниматорам) И вы, друзья мои, думайте, думайте!

Дети (или/и аниматоры): Знаем! Мы!

Хлопушка (Кузе): А ты говорил, нет слов! Давайте теперь заменим сразу два слова – «мы» и «знаем». Будем показывать такие движения (показывает). Теперь главное – не запутаться. Итак, мы меняем слова….

Все: Летит, шар, небо, знаем, мы.

Хлопушка: Это значит, что мы их не поём, а только танцуем! Будьте внимательны!

Поют.

Хлопушка: А теперь объявляю смертельный номер! Сейчас мы с друзьями попробуем спеть нашу песенку-балет быстро и не запутаться!

Аниматоры поют, дети в любом случае присоединятся, проверено.

Хлопушка: Все мо-лод-цы!!! Я думаю, мы должны поздравить друг друга с прекрасным исполнением песенного балета и похлопать друг другу. Ура!!!!

Аниматоры: Ура-а-а-а!

Бом: Ох, Хлопушечка, совсем ты меня уморила!!!

Чарлик: А я знаю одну игру, гав, где не надо ни бегать, ни прыгать, ни петь… Но игра эта очень весёлая и смешная!

Кузя (придирчиво): Что же это за игра? Ни прыгать, ни бегать… Что в ней интересного?

Чарлик: Сейчас увидишь. Называется она «Ослик, ослик, где твой хвостик?» Кто догадывается, что это за игра?

(Если кто-то из детей знает, он может с помощью Чарлика  рассказать остальным об игре, а тем временем  незанятые аниматоры крепят к стенду на удобном для детей уровне плакат с осликом).

Чарлик: Вот наш Ослик. И как вы догадались по названию, у него нет…. Правильно, хвоста!  Бедный Ослик! Хорошо, что мой хвостик на месте! (целует свой хвост, прижимает к груди). Ребята, нельзя оставлять Ослика без хвоста! Вы согласны? Нужно прицепить хвостик на место! Но делать мы это будем …. Правильно, с завязанными глазами! Каждый из вас попробует прицепить хвост на место, а тот, у кого это получится точнее всех, получит маленький приз. Попробуем?

Дети: Да!

Звучит забавная музыка, детям поочерёдно завязывают глаза, раскручивают – и вперёд. Место, куда был прицеплен хвост, отмечают маркером и подписывают. Тому, кто наиболее точно попал, вручается небольшой приз. Остальным участвующим – тоже, чтобы не было обидно.

Чарлик: Гав! Гав! Как я рад, что ослику вернули хвост!!!  Молодцы, ребята!!!

Бом: Ну что, детишки, есть у вас ещё силы? Продолжаем веселиться?

Дети: Да!

Бом: Тогда предлагаю снова устроить танцы!

Хлопушка, Чарлик и Кузя: Ура!!!

Бом: Но не простые, как всё у нас сегодня,  а о-со-бен-ны-е!

Кузя: (недоверчиво): Какие такие – особенные?

Бом: Обезьянкины!

Чарлик: А как это?

Бом: Сейчас объясню. Все знают, что значит обезьянничать?

Дети: Да!

Бом: Ну, вот и будем обезьянничать, сколько влезет! Все вы теперь – обезьянки, и будете повторять за ведущим все его движения. Понятно?

Дети: Да!

Бом: Я, если вы разрешите, буду первым ведущим, а потом тот, кого я назову по имени, меня заменит и станет ведущим. А потом он назовёт следующего ведущего и так далее, пока нам с вами не надоест! Согласны? Поехали!

Звучит заводная музыка. Сюда хорошо подойдёт Лу Бега, «Мамба № 5».

Кузя: Здорово! Отличные обезьянки у нас получились. А я вот что подумал. Мы ведь с вами танцевали?

Дети: Да!

Кузя: И пели?

Дети: Да!

Кузя: И хвост ослику цепляли?

Дети: Да!

Кузя: А рисовали?

Дети: Нет!

Кузя: А хотите необычно порисовать?

Дети: Да!

Кузя: Отлично. Для этого нам нужно поделиться на две команды

Дети  делятся, плюс к этому в каждой команде оказывается по одному аниматору.

Кузя: Так, хорошо. А теперь построимся в две колонны.

Аниматоры помогают организовать колонны, кладут перед первыми в колоннах лист бумаги и маркер (на стул).

Кузя: Теперь мы с Хлопушкой нарисуем пальцем на спине у тех, кто стоят последними в колонне рисунок, а те, кому мы нарисовали, рисуют на спине у тех, кто стоит впереди них. Запомнили? А те, кто стоят первыми рисуют уже на листочке то, что им нарисовали на спине.

Хлопушка: Представьте, что глаза у вас на спине! Ваша спина должна понять, что на ней рисуют!

Кузя: А потом мы сравним ваши рисунки с теми, которые есть у нас, и посмотрим, удалось ли вам угадать! Все понятно? Всё запомнили?

Хлопушка: Готовы играть? Тогда начали!

Звучит тихонько весёлая музыка, аниматоры, стоящие в середине колонн, заранее знают, какой рисунок будет у их команды и стараются как можно более точно рисовать на спине у впередистоящего ребёнка.

По окончании игры рисунки сравниваются с оригиналами.

Чарлик: Как замечательно видят наши спины!

Бом: Очень необычно!

Хлопушка: Давайте устроим выставку! Повесим эти рисунки вот сюда, к ослику! Пусть и ослик, и эти рисунки  останутся (имя) на память об этом весёлом дне рождения!

Кузя: Только подписать не забудьте, что там, всё-таки, нарисовано.

Бом: Ой! (хлопает себя по лбу) Мы забыли!!!

Аниматоры: Что?!

Бом: Мы забыли! Забыли про хоровод! На день рождения нужно водить хоровод!

Хлопушка (крепко задумавшись): Знаю я один такой хоровод. Не совсем хоровод, а игру. Называется она «Колпачок»! Кто-нибудь знает эту игру? Никто? Ну, хорошо, я сейчас расскажу! Для этого встанем в хоровод, возьмёмся за руки и разучим этот стишок. Очень простой!

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки!

Тоненькие ножки

Бегут по дорожке!

Запомнили? Давайте повторим. Так. А теперь нужно выбрать колпачка. Чарлик, побудь пока Колпачком и надень-ка вот это! ( снимает свой колпачок). Так.

Чарлик становится в середину круга.

Хлопушка: А мы, ребята, будем водить хоровод, и читать наш стишок!  Колпачок попытается выйти из круга! А мы постараемся его не выпустить!

Звучит музыка, ребята и аниматоры водят хоровод то приседая, то поднимая руки. Когда Чарлик всё-таки прорывается сквозь круг, он бежит вокруг круга и надевает колпачок тому, кто ему приглянулся со словами: «Вот и новый колпачок!»

Так продолжается, пока не надоест.

Звучит запись телефонного звонка. Бом снимает свой котелок и прикладывает к уху.

Бом: Алё? Что? Неужели? Хорошо! Конечно. Будем! (надевает котелок на голову) Дорогие ребята! Только что мне позвонили из нашего бюро поздравлений и сообщили, что нужно поздравить  Бабу-Ягу – ей сегодня ровно 400 лет и развеселить Царевну-Несмеяну, потому что в её дворце уже случился потоп от слёз! Нам пора, милые ребята!

Хлопушка: В самом деле? Очень жаль, такой весёлый праздник был у (имя)! Но нам действительно пора!

Чарлик: Давайте сфотографируемся на память!

Фотография с аниматорами

Бом: Поздравляем тебя ещё раз, (имя) и желаем тебе:

Бом: Смелым быть, и ловким быть!

Кузя: Не грустить и не хандрить!

Хлопушка: Быть здоровым!

Чарлик: И весёлым!

Все аниматоры: И счастливым самым!

Бом и Хлопушка: Добрым быть на загляденье!

Чарлик и Кузя: И примерным поведеньем

Все аниматоры: Папу радовать и маму!

ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!!! УР-Р-Р-А-А-А-А-А-А-А!!!!!

Команда, сердечно со всеми прощаясь, убегает под ту же музыку, под которую и появилась.

КОНЕЦ

Костюмы:

v    Клоун Бом – очень широкий, в поперечную цветную полоску, комбинезон; яркая футболка, полосатые гольфы, очень большие разноцветные ботинки с помпонами. Рыжий (желтый, красный) кудрявый парик, красный круглый нос, шляпка-котелок в цветочек или с нашитыми маленькими цветными помпончиками; контрастный по цвету комбинезону, галстук-лопата; белые перчатки. Грим – веснушки, рот до ушей, бровки домиком – всё, что полагается классическому клоуну. В руках небольшой пузатый саквояж с цветными аппликациями.

v    Хлопушка – костюм в яркий разноцветный горошек, цилиндрической формы (на каркасе) с оборочками вверху и внизу, украшенный блёстками, длиною практически до пола; разноцветные длинные перчатки, полностью скрывающие руки; цветные спортивные тапочки в аппликациях, блёстках и т.д. Причёска – многочисленные косички и бантики, на голове – цветной конический колпачок (из аракала). Грим – яркие веснушки, щёчки, губки бантиком, длинные реснички. Возможен и облегчённый вариант костюма. Яркие колготки (в полоску или горошек); короткая плиссированная юбочка в горошек; воротник-пелерина из той же ткани; из той же ткани манжеты-оборочки; белые перчатки, яркая футболка и тапки.

v    Пудель Чарлик – возможен как белый, так и чёрный вариант костюма. Основа – театральные трессы (лосины и купальник), чешки под цвет основы, перчатки. Цветные шортики на подтяжках, жилетка, большой, яркий бант-бабочка. Кудрявый парик с ушами. Кудрявые «волосатые» манжеты на руки и на ноги, хвост с кисточкой. Грим – чёрный нос, усы, выбеленная мордочка.

v    Клоун Кузя – пиджачок неопределённых неярких тонов, очень короткий, с короткими же, до локтя рукавами; унылые брючки, тоже короткие, и одна штанина существенно короче другой; гольфы в чёрно-белую полоску; клоунские ботинки, но не яркие. Вытянутая, бесформенная футболка, гораздо длиннее пиджачка. Очень-очень-очень длинный (можно аж до колен) галстук-селёдка; трогательная беретка с хвостиком; «гимназические» очки; белые перчатки. Фигура должна казаться тощей и длинной, в противовес толстячку Бому. Грим – бледное жалобное личико, бледно-розовый носик-пуговка, подведённые «трагические» глаза.

РЕКВИЗИТ:

o       Пузатый саквояж Бома  (для призов)

o       Небольшой магнитный стенд на опоре

o       Рисунок с изображением ослика

o       «Ослиный» хвостик с бантиком на магните

o       Магниты для укрепления рисунка

o       Набор цветных маркеров и листы плотной бумаги А4

o       Воздушные шары, хлопушки, цветные флажки, значки, маленькие игрушки (на подарки)

o       Барабан

o       Детские дудки-пищалки

o       Плакат с игрой «Шар»

o       Небольшая  указка

o       Цветные картинки  с изображением воздушного шара и звёздочки (второй комплект, если захочется играть еще – снеговик и солнышко)

o       Повязка на глаза

ФОНОГРАММЫ:

?     Нино Рота «8 ?», «Lo Sceicco Bianco»

?     Цирковой марш

?     Подборка подвижной весёлой музыки из детских мультфильмов

?     Минусовка  «Happy birthday to you!»

?     Песенка крокодила Гены «День рождения»

?     Комбинация из быстрых и медленных отрывков латиноамериканской музыки

?     Фонограмма для песни «Шар», медленный и быстрый варианты

?     Лу Бега «Мамба № 5»

?     Запись телефонного звонка

 

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>